Рабочие места моряков против налога на азартные игры …или политическая пандемия
PRESSITEADE
В связи с угрозой рабочим местам наших моряков и, следовательно, будущему всей нашей судоходной отрасли, Независимый Профсоюз Моряков Эстонии вынужден обратиться к общественности.
Безответственные решения и вероятная некомпетентность законных правителей Эстонской Республики вышли за рамки допустимого.
22 августа этого года министр инфраструктуры нашей страны Кулдар Лейс сообщил эстонскому народу через ERR, что государство приняло решение поддержать рабочие места эстонцев на пассажирских паромах в этом году, выделив грант в размере двух миллионов евро. Министр подчеркнул, что «без аналогичных мер эстонские суда и рабочие места рано или поздно могут переместиться в соседние страны, что означало бы сокращение налоговых поступлений для нашей страны почти на 54 миллиона евро в год. Поддержка поможет контролировать расходы, сохранить рабочие места и увеличить налоговые поступления в Эстонии».
Мы, моряки, обрадовались, что Правительство Республики наконец осознало, что без мер поддержки, аналогичных мерам соседних стран, эстонские судоходные компании неконкурентоспособны на международном уровне в условиях нынешнего спада на рынке судоходных услуг.
За несколько дней до трёхмесячной годовщины этого заявления, 19 ноября, то же министерство через своего генерального секретаря Мартена Кокка сообщило по электронной почте, что, к сожалению, вынуждено объявить о том, что в связи с состоянием государственного бюджета в настоящее время принято решение приостановить реализацию мер поддержки пассажирских судов и что запланированные средства в этом году не будут выделены. Это произошло за два дня до истечения срока соответствующих выплат. Никаких новых громких заявлений о добросовестности Правительства Республики не последовало.
3 декабря Рийгикогу принял постановление, на основании которого налог на азартные игры был снижен на сумму, эквивалентную возможной и изначально запланированной в стратегии государственного бюджета на следующие четыре года, то есть 40 миллионам евро, на субсидии на судоходство пассажирских паромов.
От общественности скрывается тот факт, что компании, предоставляющие услуги морских перевозок в международном судоходстве, на самом деле не стремятся к благотворительности за счет других эстонских компаний или налогоплательщиков, а лишь к частичному возврату внезапно возникшего обязательства по покупке квот на выбросы углерода, установленного ЕС и Эстонским государством.
В 2025 году эта сумма составит 7 миллионов евро для судов Tallink и 0,7 миллиона евро для эстонского филиала DFDS.
В 2026 году она составит около 10 миллионов евро для Tallink и более 1 миллиона евро для DFDS Estonia, в зависимости от стоимости квоты на выбросы CO2.
В худшем случае, если стоимость квоты на выбросы CO2 значительно возрастёт, эта сумма, выплачиваемая государству, может удвоиться.
Флагманский проект Эстонии по восстановлению судоходства потребовал серьёзных вложений со стороны всех морских организаций и должностных лиц с 2020 года. Государство потратило на чиновников и исследования, занимающихся этим вопросом, учитывая большое количество задействованных людей и затраченное рабочее время, вероятно, порядка миллиона евро, если не больше. Вся эта работа и трата налоговых средств налогоплательщиков, в том числе моряков, всё «пошло прахом», поскольку налоговая среда Эстонской Республики непредсказуема, и это остаётся главным препятствием, по которому ни один судовладелец не решается регистрировать свои суда в Эстонском регистре.
Инвестиции в морское судо, или капиталовложения, составляют от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов евро и более, и бизнес-план этих инвестиций основан как минимум на 15-20-летней перспективе. Такой бизнес невозможен в Эстонии, когда налоги, взимаемые государством, колеблются в пределах десятков миллионов в течение года.
Председатель EMSA, капитан Юри Лембер: «Пока финансовая политика нашего государства направляется и определяется дилетантами, пока известно, что составляется лишь упрощённая таблица Excel, в которой в строках расходов указываются только расходы, а не инвестиции, приносящие доход, у Эстонии нет надежды на получение справедливой для морской страны отдачи от богатства, циркулирующего на международном рынке морских услуг, или от экспорта услуг. Существует серьёзный страх потерять даже сегодняшние рабочие места на море».
Независимый Профсоюз Моряков Эстонии действует с 1995 года и насчитывает почти 2300 членов. Наша главная цель — обеспечить эстонским морякам работу на судах, ходящих под государственным флагом, и использование эстонского языка в качестве обязательного рабочего языка и общения на борту судна. Только так мы сможем содействовать развитию национальной морской экономики и национального государства. Во время пандемии COVID мы потеряли более 600 рабочих мест под национальным флагом, которые так и не были восстановлены, а теперь мы столкнулись с политической пандемией, возглавляемой бывшими министрами финансов.
Дополнительная информация:
Юри Лембер
Тел. 5012507