Следующий раунд переговоров о минимаке состоится 31 октября

В октябре начались переговоры о национальной минимальной заработной плате в Эстонии на 2026 год,

Новости Центрального Союза Профсоюзов Эстонии

https://eakl.ee/ru/konverents/

Кайа Васк: повышение минимальной зарплаты по карману работодателям и не приведет к гибели бизнеса

Если кто-то сомневается в необходимости введения национальной минимальной заработной платы, достаточно взглянуть на шкалу оплаты труда работников в Нарве, чтобы изменить свое мнение.

В Нарве минимальная зарплата – это повседневная реальность для работников.

В июле Роман Викулов написал в статье, опубликованной в газете “Город”, что 27 процентов трудоспособного населения Нарвы получает минимальную зарплату или меньше.

Если кто-то все еще утверждает, что минимальную зарплату нужно отменить или сделать региональной, давайте честно спросим себя: в Эстонии (из центра которой до любого уголка страны можно добраться за два часа) человек, живущий в Нарве, стоит меньше, чем человек, живущий в Таллине?

Как лидер Конфедерации профсоюзов, я считаю, что минимальная заработная плата – это гарантия, а не обещание. Заманчиво говорить о потребностях бизнеса или желании работников быть гибкими в отношении как рабочего времени, так и оплаты труда. Регулирование рынка без национальной минимальной заработной платы означает, что работник будет конкурировать в качестве статьи расходов, например, с арендной платой, электроэнергией или сырьем. Однако, поскольку без них невозможно производить что-либо вообще, работник все равно проигрывает.

Особенно уязвимы работники в малых городах и периферийных регионах, где возможности трудоустройства ограничены, а конкуренция между работодателями практически отсутствует. Национальная минимальная заработная плата – это последняя линия защиты от эксплуатации со стороны работодателей.

В Эстонии одна из самых низких минимальных зарплат в Европейском союзе: в этом году она составляет всего 886 евро в месяц (брутто). В то же время продукты питания, жилье и транспорт стоят столько же или больше, чем в Западной Европе. Не минимальная зарплата слишком высока, а общий уровень заработной платы, который позорно низок по отношению к стоимости жизни.

Умеренное и плановое повышение минимальной зарплаты, как это предусмотрено в договоре доброй воли между работодателями и профсоюзами на 2023 год, по карману предприятиям.

Поэтому я, как профсоюзный лидер, утверждаю, что минимальная зарплата в стране должна оставаться и повышаться в соответствии со средней зарплатой в Эстонии.