ПРЕСС-РЕЛИЗ
На рассмотрении в Рийгикогу находится изменение Закона о трудовом договоре в формате договора о переменном рабочем времени и гибких трудовых отношениях
Независимый Профсоюз Моряков Эстонии категорически против введения такого режима переменного рабочего времени.
Юри Лембер, председатель EMSA: «Принимая во внимание нашу повседневную практику найма и уровень вознаграждения, выплачиваемого за нашу работу, у нас есть активы для продвижения вперед со всеми видами переменного рабочего времени и гибкими трудовыми отношениями. Наши рабочие отношения уже достаточно «гибкие». Чем может быть оправдано еще одно соглашение о переменном времени с ежемесячной зарплатой в 706 евро? Мы по-прежнему рекомендуем народным депутатам, чья зарплата составляет 4339 евро в месяц, разъяснить себе и понять условия жизни и быта массы простых людей».
Этот эксперимент, одобренный правовой комиссией Рийгикогу, создает прецедент. Работая неполный рабочий день с заработной платой на уровне в 784 евро (1,2 от минимальной заработной платы в стране), работодатель имеет возможность оказать давление на работника в отношении 10% рабочего времени и соответственно зарплаты. У работодателя есть возможность дать ему работу или не дать. И соответсвенно заплатить ему исходя из оклада. Да, это добровольно с согласия работника, т.е. для этого требуется письменное соглашение, что он или она принимает такие новые условия работы или нет. С действующими сегодня регуляциями все точно так же, только плати зарплату и если была сверхурочная работа, нужно оплатить в 1,5 раза. Если учесть сверхурочную работу, работник получил бы в данном календарном месяце на 39 евро больше.
По сути, этот так называемый эксперимент узаконивает на рынке труда возможность не оплачивать труд 10% работников в размере 1,5-кратное вознаграждение за сверхурочную работу. И это происходит в отношение с наиболее уязвимой рабочей силой. В первую очередь серьезные проблемы возникнут в сельской местности, где наблюдается нехватка рабочих мест, и теперь у работодателя есть реальная возможность оказать давление на работника.
Это неадекватный подход с учетом реального уровня развития нашего рынка труда. Мы бы согласились с экспериментом с такой гибкостью, если бы зарплата, при которой разрешен такой подход, была бы вдвое выше – 1 500 евро.
Юри Лембер, председатель EMSA